Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
При подаче заявления в школу необходимо:
- прийти в МКОУ одному из родителей (законному представителю);
- написать заявление о приеме;
- предоставить необходимые документы.
Прием обучающихся в 1 класс
С 01.04.2023 по 05.09.2023 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.
Прием обучающихся в первые классы в 2023 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2023 и завершается 30.06.2023.
С 6.07.2023 по 05.09.2023 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ)
Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.
Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала государственных и муниципальных услуг Тульской области регистрируются автоматически в момент отправки заявления.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием на обучение в 10 классы осуществляется при наличии свободных мест.
Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
личное дело ученика;
документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие образовательные программы;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод учащегося из школы в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из школы в другое общеобразовательное учреждение может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из школы:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- досрочно:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения основного общего образования, по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа самоуправления , осуществляющего управление в сфере образования;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи с изменением места жительства;
- переходом в учреждения среднего профессионального образования, при условии достижения учащимся пятнадцати лет;
- по инициативе ОО в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение Устава ОО, правил внутреннего распорядка;
- по инициативе обучающегося при достижении им возраста восемнадцати лет;
- изменения формы получения образования (продолжения получения образования вне ОО в форме семейного образования, либо самообразования);
- смерти обучающегося, воспитанника;
- в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении несовершеннолетнего, связанного с реальным лишением его свободы и заключением под стражу.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы. Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.